Новости

 
28 травня 2010

Автомобильный рынок Украины

Эксперты из других отраслей в отношении автомобильного рынка задаются одним вопросом: к чему все маркетинговые усилия, если с прекращением кредитования продажи падают на 74%. 2009 год выдался нелегким для автомобильного рынка Украины. Финансовый кризис прошелся по нему особенно ощутимо. По итогам года в Украине реализовано 162 тыс. легковых автомобилей – на 74% меньше, нежели в 2008 г. Какие инструменты стимулирования продаж используют автомобильные компании? Найти ответ на этот вопрос поможет маркетинг-директор Группы компаний «АИС» Юлия Птицына.

То, что 2009 год будет непростым, стало ясно уже во второй половине 2008 г. С приходом кризиса и его мертвой хватке на «кредитном ручье» банковских денег, продажи автомобилей в конце 2008 года стали уменьшаться из месяца в месяц.

Если спад продаж в январе 2009 г. был «всего» 56% (благодаря акциям и новогодним распродажам), то уже в феврале рынок провалился до 78%. По итогам 2009 г. в Украине было продано 162,3 тысяч автомобилей, что на 74% меньше, чем годом ранее.

Причины падения автомобильного рынка связаны с неблагоприятной финансово-экономической ситуацией в мире. Украинский рынок особенно уязвимый – резко упали ВВП и курс национальной валюты по отношению к доллару и евро. Население страны обнищало.

Авторынок начала 2010 г. Что изменилось?

В первые два месяца этого года продажи на автомобильном рынке снизились еще больше. Виной этому были сразу несколько факторов. Как уже было сказано, уровень жизни населения снизился. Цены на автомобили выросли (это связано с прекращением распродаж старых складов автомобилей и появлением авто нового года выпуска по большей цене). Кроме того, во времена политической неопределенности на дорогостоящие товары тотчас формируется отложенный спрос. Потребитель не торопится вкладывать деньги. Все это отразилось на продажах. Поэтому в первые два месяца этого года они были еще меньше, нежели в предыдущих месяцах.

В марте-апреле рынок начал оживать. Однако говорить о выздоровлении еще рано. Продажи весной еще не достигли даже уровня аналогичного периода прошлого года.

В немалой степени к покупке автомобиля подтолкнули потребителя и банки, которые уже с большей готовностью предлагают кредитные и лизинговые программы. Хотя объем кредитных продаж и по сей день чрезвычайно мал (не дотягивает и до 10%), но покупатель расценивает готовность банков выдавать кредиты, как предвестник оживления экономики и завершения кризиса.

Предложения на автомобильном рынке

Ранее покупатель с помощью кредитного инструмента приобретал более дорогие модели. С перекрытием кредитного «ручья», предпочтения вернулись к более недорогим маркам и моделям. Однако именно здесь мы хотим предостеречь наших покупателей, максимально взвешенно подходить к выбору нового автомобиля. Он должен быть новым. К сожалению, и по сей день многие операторы продолжают распродавать автомобили прошлого (а часто и 2008 г.) года. Поэтому стоит обратить внимание на возраст авто.

Группа компаний «АИС» с самого начала этого года производит и реализует автомобили нового года выпуска. Притом цены лишь незначительно превышают цены на авто прошлого года. К примеру, цены на популярные автомобили Geely начинаются от 61 250 грн. Дешевле ценовые предложения на рынке есть. Но, опять же, стоит обратить внимание на год производства авто. Настоящие рамные внедорожники корейской марки SsangYong стоят от 155 000 грн. А российский внедорожник Chevrolet Niva предлагается тоже по лучшей на рынке цене – от 123 200 грн.
Стоит ли ждать новых предложений по привлекательным ценам?

Нынешняя выставка красноречиво свидетельствует о положении дел на автомобильном рынке Украины. Масштабные стенды и премьеры – лишь у крупнейших игроков авторынка. Группа компаний «АИС» представляет на автосалоне самую масштабную экспозицию: выставочная площадь – более 1000 м2, 11 автомобилей марок Geely, SsangYong, Chevrolet Niva.

Этот год будет столь же сложным, как и прошлый. Покупатели не будут торопиться идти в салоны приобретать автомобили. Мы ожидаем по итогам года 12%-ный спад. При таком понимании, компании не будут стремиться расширять линейку доступных модификаций и моделей. Что касается цен, однозначно, ожидать того, что цены на автомобили снизятся – не стоит. Стоимость ресурсов серьезно возросла, а это тут же отражается на ценах на авто. Курс национальной валюты тоже, к сожалению, не в пользу покупателей.

Прогноз развития рынка в 2010 г.

Автомобильный рынок в этом году по-прежнему будет находиться в тяжелом положении. Мы не ожидаем в этом году подъема рынка. Продажи, по сравнению, с предыдущим годом, еще больше упадут. Наш прогноз – 150 000 автомобилей. А это на 12% ниже показателя прошлого года. Рынок будет стабильным. Компании будут выверено вести свою маркетинговую политику без ценовых войн.

Инструменты стимулирования продаж

Многие удивляются, о каких маркетинговых инструментах может идти речь, если с прекращением кредитования рынок падает более чем на 70%. Безусловно, кредитный инструмент – важнейший в продаже таких дорогих товаров, как автомобили.

Весь минувший год Группа компаний «АИС» совместно с банками-партнерами и финансовыми кредитующими компаниями вместе искали пути финансирования наших покупателей. Уже летом прошлого года в любом из наших автоцентров по всей Украине покупателю могли предложить восемь программ кредитования и лизинга. Сегодня у нас действует 15 самых разных финансовых программ. В том числе и беспроцентные кредитные предложения.
Кредитование понемногу оживает. Если в начале прошлого года объем кредитных покупок не дотягивал до 3%, то в этом году он уже значительно выше – почти 10%.

Сегодня потребитель не торопится идти в автосалоны и оставлять там немалые деньги за автомобиль. Поэтому тех немногочисленных покупателей стимулируют всеми возможными способами. Главную после кредитования роль играли и будут играть маркетинговые инструменты: ценовая политика, дисконтные программы, программы лояльности. При этом роль последних выросла до весомой лишь в последний год. Как свидетельствуют данные исследований, покупатели при выборе автомобиля обращают внимание на сопутствующие выгоды – на то, что компания может дать ему дополнительно.

В этом году компании будут вести более выверенную маркетинговую политику. Если в прошлом году, избавляясь от затоваренных складов, компании снижали цены на автомобили и нередко продавали себе в убыток, то в этом году ценовых войн больше не будет. Компании будут бороться за клиентов при помощи других доступных инструментов. Успешность будет зависеть от доступности инструментария или возможностях его привлечения. Здесь, конечно же, преимущества у крупных компаний, у которых развиты сопутствующие бизнесы. Группа компаний «АИС» для привлечения клиентов к своим автомобилям предлагает льготные условия страхования, установки газобаллонного оборудования. Каждый покупатель автоматически присоединяется к дисконтной программе и пользуется скидками при дальнейших обращениях на сервис, при покупке запасных частей.

Мы стараемся, чтобы наши автомобили были во много крат привлекательнее конкурентных моделей. Для обращения выбора покупателей в пользу наших автомобилей, мы своими силами увеличили гарантию на внедорожники Chevrolet Niva (до трех лет), легковые автомобили Geely – до 5 лет.

В 2007 г. была принята корпоративная стратегия Группы компаний «АИС» перехода в сервисное направление. С тех пор мы сконцентрировались на качественном развитии собственной инфраструктуры.

К моменту, когда грянул кризис, наши новые объекты были более чем на половину готовы к открытию. Поэтому мы не замораживали строительство, как сделали практически все компании, и в 2009 г. Группа компаний «АИС» открыла 9 новых автоцентров. В этом году мы продолжаем развитие. В нашей сети с начала года открылись автоцентры в Кривом Роге, Херсоне, Киеве. Еще одно крупное открытие планируется в Одессе.

Более подробная информация на сайте www.ais.ua, или по телефону информационной линии: 0-800-500-205.

Группа компаний «АИС» в сети Facebook: www.facebook.com/AISGroup
Группа компаний «АИС» в YOUTUBE: www.youtube.com/AISGroupUkraine

 
 
 
 
 
 
 
Відгуки, скарги, пропозиції
  • Правова обмовка

    Юридичне застереження:

    Надаю свою безумовну згоду, без обмежень терміну її дії, на обробку, зберігання, а також використання в інший спосіб інформації, яка представляє мої персональні дані надані вище товариству з ТОВ «Група компаній АІС» та іншими компаніям ТОВ «Група компаній АІС», а також третім особам, з якими ТОВ «Група компаній АІС» уклало / укладе відповідні договори з метою:

    ((I) надання мені будь-якої інформації, в тому числі про товари і послуги, які в подальшому можуть бути цікавими для мене, шляхом відправлення SMS і електронних повідомлень;

    ((Ii) збору та обробки статистичної інформації та проведення маркетингових та інших досліджень;

    Я підтверджую, що повідомлений про включення зазначених персональних даних до бази персональних даних ТОВ «Група компаній АІС», мені роз'яснені мої права (ст. 8 Закону України "Про захист персональних даних"), мені зрозуміла мета обробки персональних даних, я попереджений , що обробка (в тому числі передача) персональних даних може бути здійснена третім особам виключно за умови дотримання вимог законодавчих актів України щодо забезпечення конфіденційності при обробці і передачі персональних даних.

     

 
 
Передзвоніть мені

Вкажіть, будь ласка, своє ім'я та контактний номер телефону. Фахівці нашої компанії зв'яжуться з Вами найближчим часом

  • Правова обмовка